Фасуем и продаем соленые орешки
Если зайти в любой продуктовый магазин но можно увидеть обилие орешков и фисташек в пакетиках, на любой вкус и кошелек. Всем известный широко прорекламированный бренды, но не смотря на столь жесткую конкуренцию на рынке фасованных орешков каждый год на региональном рынке появляются новые товарные марки. Для этого есть причины, этот бизнес почти идеальный вариант для малого бизнеса в сфере продуктов питания.
Схема примитивна - оптом закупаются различные виды орехов, обжариваются, фасуются и продаются. Доходность от 40 процентов и выше. Но чтобы успешно работать требуется найти решение, как выделиться на фоне конкурентов и завоевать преданных покупателей. Об этом наша новая идея бизнеса.
Уровень вложений для открытия бизнеса по фасовке орехов невелик, тем более учитывая, что это производственный бизнес. Для открытия небольшого производственного цеха потребуется от 600 тысяч рублей. Кроме оборудования потребуются и другие расходы, а также некоторая страховая сумма на первые месяцы работы (выплата зарплаты, реклама……) поэтому разумнее начинать этот бизнес, имея сумму от 1 млн. рублей.
Требования к помещению при открытии пищевого производства предъявляются строгие, поэтому лучше сразу ознакомится с санитарными нормами и только потом искать подходящее помещение, иначе могут быть проблемы с санитарной службой. Для начала достаточно будет и 100 квадратных метров чтобы развернуть производство.
Оборудование для цеха по фасовке орехов включает в себя печку для обжарки орехов и несколько фасовочных станков. Сам процесс производства также состоит из двух стадий: обжарки и фасовки. Думаю не стоит говорить что импортное оборудование на порядок лучше отечественного, меньше ломается и легче в эксплуатации.
Что касается упаковки, то на нее надо обратить особое внимание, несомненно, красочная, качественная упаковка привлечет внимание покупателей. Выгоднее использовать прозрачную упаковку, она дешевле и дает возможность увидеть товар перед покупкой. Разработку этикетки лучше доверить профессиональному дизайнеру.
Теперь о ассортименте – чем он шире, тем легче найти клиентов на свою продукцию, он должен включать в себя всю гамму орехов (кешью, фундук, грецкие и т.п.), а также различные виды их обработки (сырые, жаренные). Поиском покупателей должны заниматься несколько менеджеров и им надо использовать все пути для расширения клиентской базы: участие в выставках, телефонный обзвон компаний, посещение менеджерами небольших магазинов с предложением о сотрудничестве и т.п.
Ну а чем же выделиться среди конкурентов, у всех и упаковка красивая и ассортимент не маленький?
1) Качество продукции, нужно строго отнестись к этому моменту, не покупать оптом плохой товар, а брать пусть более дорогой, но от проверенных поставщиков. Тоже самое касается и всех остальных стадий производства: обжарки, упаковки.
2) На первом этапе можно попытаться снизить цены или использовать маркетинговые инструменты в работе с магазинами, предлагая из рибейты и бонусы за продажи. Важно стимулировать магазины выставлять ваш товар на лучшие места.
Еще одним вариантом увеличения продаж и ознакомления покупателей с маркой могут быть небольшие розничные точки в магазинах. Их открытие позволит существенно увеличить выручку и привлечь покупателей, которые предпочитают покупать орехи на развес. В общем, вариантов продвижения орехов много, главное, подключить фантазию и понять желание потребителей.
Скажу несколько слов о перспективах развития своего бизнеса по продаже орехов. Самое простое решение это дальнейшее увеличение ассортимент за счет включения в него семечек и сухофруктов. Существенно повысить доход может покупка орехов напрямую, у их производителей и налаживание своего оптового бизнеса. Но это все в перспективе, а пока надо занять региональный рынок.